Виталий Петров, лучший каратист в Формуле 1 - Интернет-магазин шин в Новосибирске
X

Новости

17 апреля 2011 г. 15:09

Виталий Петров, лучший каратист в Формуле 1

"Polska", Польша
Когда Фернандо Алонсо угрожал кулаком Виталию Петрову, после проигранной битвы на Чемпионате мира в прошлом году, он не мог знать, что провоцирует самого лучшего каратиста среди водителей в Формуле 1. Коллега Роберта Кубицы, из команды «Renault», воплощает образцового русского — это патриот, преданный православной вере, соблюдающий традиции и... обученный рукопашному бою, как Путин. Неудивительно, что его поддерживают русские могущественные бизнесмены и даже... государственные власти.

Когда в январе прошлого года Петров подписал контракт с «Renault», общественность знала о нём не слишком много. Было сказано, что он выиграл несколько гонок «GP2», а ранее в «Формуле-Рено». Это не были впечатляющие результаты для 26-летнего. Так Петров был представлен прежде всего как первый русский в Формуле 1, с поддержкой мощных спонсоров.

Сначала было трудно получить информацию о его частной жизни, начале карьеры, интересах. Петров быстро дал о себе знать как... о чрезвычайно неинтересном собеседнике. Он мастерски овладел искусством отвечать на вопросы одним, немного говорящим предложением.

К счастью, это меняется. Русский стал в Формуле 1 более уверенным, что отражается не только на результатах. Он открылся перед западными журналистами, высказывается смелее. Таким образом, мы уже знаем, что в нём крепко сидит романтичная, славянская душа. В персональном вопроснике, отвечая на вопрос о любимом виде музыки, он пишет: «Я люблю, когда поют мой отец и брат. Это напоминает мне о самых важных вещах в жизни: семьи, дружбе, корнях».

Отвечая на вопрос об интересах он говорит: «Если бы я не был водителем Формулы 1, возможно, я бы играл в футбол (Петров одновременно болельщик клубов «Барселона» и «Реал Мадрид» — прим. перев.). Я люблю также теннис, баскетбол. И, конечно, спортивную борьбу». В молодости он занимался дзюдо, боксом и каратэ.

Петров никогда бы не попал на самые элитные гоноки в мире, если бы не два человека. Его отец, Александр, и менеджер Оксана Косаченко. Папа обеспечил финансовую базу — он является совладельцем НПЗ и верфи. Обе местные компании из Выборга связаны с русскими гигантами «Газпромом» и «ЛУКойлом», которые, однако, официально не поддерживают Петрова.

«Мой единственный спонсор — это мой отец. Он предоставил деньги, которые помогли мне прийти в Формулу 1. Он и его друзья», — говорит русский водитель.

«Ни одна из русских компаний не хотела поддерживать Петрова. Информация, что деньги дают “Газпром” или “Сбербанк” — это полная чушь», — уверяет Косаченко, которая просила... Владимира Путина, чтобы он помог найти спонсоров. Благодаря вмешательству самого могущественного лица в России, за карьер Виталия заступился холдинг Ростехнологии, разработчик вооружения.

Путин является фанатом автоспорта. Из государственной казны он выделил 200 миллионов долларов США на строительство трассы Формулы-1 в Сочи, где в 2014 году пройдёт гонка Гран-при России. Он также извлёк выгоду из присутствия Петрова в Renault. В прошлом году под Санкт-Петербургом премьер-министр лично управлял болидом французской команды.

Важной фигурой в жизни Петрова является Оксана Косаченко. Это она ввела молодого Виталия в мир «F1». «Однажды я участвовала в чемпионате России. Я помню, как однажды пришёл на трассу молодой парень. Он сказал, что он тоже принимает участие в автогонках, так я дала ему свою машину. Он получил лучший результат дня! Потом ко мне пришёл его отец и спросил, помогу ли я Виталию стать профессиональным водителем. У меня было много знакомств в западных командах. Я согласилась, и таким образом мы уже десять лет завоёвываем Европу», - вспоминает госпожа менеджер. При поддержке русских компаний у Петрова непоколебимая позиция в Renault. После дебютного сезона, в котором он разбил значительное число болидов, логика диктовала не продлевать его контракт. Однако, когда появилась неофициальная информация, что спонсоры Петрова принесут в команду Renault не 15 (как в первом сезоне), а 30 млн евро, стало ясно, кто будет коллегой Кубицы в 2011 году.

Новый контракт Петров подписал в декабре прошлого года. Вплоть до Гран-при Австралии большинство болельщиков рассматривали это только как бизнес-операцию. Мало кто верил в его способности. После аварии Кубицы, боссы Renault даже утверждали, что россиянин ещё не готов быть лидером, и они будут искать более опытного водителя. Выбор пал на Ника Хайдфельда, который, однако, пока проигрывает Петрову битву за первое место в команде.

Виталий с начала был доволен сотрудничеством с немцем, чего нельзя сказать о его отношениях с Кубицой. Он всегда был полон уважения к умениям польского водителя, но несколько раз он не колеблясь жаловался на него.

«Между нами нет никакого сотрудничества. Роберт ничего мне не подсказывает. Даже не сказал, как преодолеть самый трудный поворот», — жаловался он в прошлом году после квалификации на Гран-при Китая. Но он никогда не отрицал, однако, что ценной наукой является просто подсматривать Кубицу в действии. Эти знания приносят пользу, поскольку всё больше и больше Петров на трассе напоминает старого хитреца, не новичка. Следующее важное испытание ждёт его 10 апреля на Гран-при Малайзии.

Источник: http://www.inoforum.ru/inostrannaya_pressa/vitalij_petrov_luchshij_karatist_v_formule_1/

К архиву новостей »