Как рассказал в ходе интернет-конференции исполнительный директор торгового дома "КАМА" Ринат Биктимеров, Нижнекамский шинный комплекс к вступлению в ВТО максимально подготовился — модернизировано производство легковых шин, закончена модернизация производства грузовых шин. Вся продукция прошла в том числе и европейскую сертификацию и успешно продается и в Европе, и по всему миру. Даже в годы экономических спадов производство в Нижнекамске не снижалось.
Однако есть и вопросы к партнерам по ВТО на Западе. Оказалось, что российским производителям придется проходить дополнительную сертификацию, прежде чем их пустят на европейский рынок. Это одна из стандартных протекционистских мер в мире – так защищают отечественного производителя. Биктимеров на это резонно замечает: «А почему бы и европейским производителям не пройти сертификацию к российским условиям, давайте испытаем их шины при температурах от -40 до +50 и посмотрим, как они будут себя вести. Пусть, например, возьмут нашу шину за аналог и попробуют довести ее до схожих показателей».
Кроме дополнительной сертификации, которую можно пройти только в европейских центрах, есть еще ряд проблем. Бороться с ними – основная задача на ближайшее время. При этом наиболее эффективным Биктимеров назвал объединение всех отечественных производителей в один холдинг, по его словам, это распространенная мировая практика, когда в одной стране действует один мощный производитель. На конкуренции это никак не сказывается, поскольку сегодня на отечественном рынке уже более 100 брендов шин читать полностью
Напомним, что сегодня пошлина на шины для легковых автомобилей составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.
Предполагается, что пошлина должна быть снижена:
в 2013 году до 18%, но не менее 5,27 евро за штуку,
в 2014 году до 16%, но не менее 4,34 евро за штуку,
в 2015 году до 14%, но не менее 3,41 евро за штуку,
в 2016 году до 12%, но не менее 2,48 евро за штуку,
в 2017 году - до 10%.