Еще одного южнокорейского производителя обвинили в производстве некачественных шин в Китае всего через три месяца после того, как Kumho оказалась в центре скандала из-за нарушений стандартов качества на своем китайском заводе.
Компания Hankook Tire объявила, что отзовет и утилизирует 246 000 шин ввиду потенциальной угрозы безопасности, после того как управление по качеству Китая сделало заявление, в котором говорится о возможных проблемах с качеством шин Hankook для грузовиков и автобусов.
Китайская Генеральная администрация по контролю качества, инспектированию и карантину (AQSIQ) заявила о том, что угрозу безопасности участников дорожного движения могут представлять шины Hankook 11R22.5 AH18, произведенные в ноябре прошлого года. В заявлении говорится, что стальная проволока внутри шины может вылезать из швов, что приводит к риску разрывов.
После этого заявления акции Hankook на торгах в Сеуле упали в цене на 8.24%, что является самым значительным падением с сентября 2009 года. Причиной стали опасения инвесторов, что Hankook может повторить судьбу Kumho, которой пришлось отозвать более 300 000 шин в апреле этого года, после того как центральный китайский телеканал сообщил о том, что Kumho производит шины с чрезмерным использованием отработанной резины.
Первоначально Kumho отрицала все обвинения, но в итоге компании пришлось признать, что шины производились с нарушениями стандартов качества. Тогда глава китайского отделения Kumho Ли Хан-Соп (Lee Han-Seop) публично извинился перед китайскими покупателями в эфире канала и объявил о том, что компания заменит все шины бесплатно, но бренду Kumho был нанесен серьезный ущерб, причем в стране с самым крупным автомобильным рынком в мире.
Hankook, впрочем, не последовала примеру соотечественников и быстро отреагировала на заявление AQSIQ, уже на следующий день объявив о том, что добровольно отзовет всю партию шин, подчеркнув при этом, что будет тщательно следить за тем, чтобы продукция компании в полной мере отвечала строгим стандартам качества, принятым в Китае.
«Мы выплатим компенсацию всем покупателям, если будет обнаружена какая-либо проблема с качеством или техническими характеристиками наших шин», - заявил представитель Hankook в беседе с Xinhua. Благодаря такой оперативной реакции компании курс акций очень быстро вернулся на прежний уровень.
«Hankook удалось успешно справиться с этой проблемой благодаря такой быстрой реакции», - комментирует Им Ын-ен (Yim Eun-young), аналитик сеульского агентства Dongbu Securities. Г-н Им также отметил, что СМИ отреагировали на отзыв шин Hankook совсем не так, как в случае с Kumho, которая вообще сначала отказывалась признавать нарушения.
«Мощности Hankook достигают 30 миллионов шин в год, 10% из которых – это шины для грузовиков и автобусов. Отзыв всего 246 покрышек точно не станет для Hankook серьезной головной болью», - заявил в интервью Xinhua аналитик Ли Сан-хен (Lee Sang-hyun) из другого сеульского агентства NH Investment & Securities.
«Престижу бренда Kumho в Китае был нанесен очень сильный ущерб, но Hankook на ранней стали смогла разобраться с проблемой, благодаря чему тон сообщений об этом в китайских СМИ был по большей части нейтральным», - добавил г-н Ли.