23 марта 2011 г. 23:57
Возвращение на путь роста
Рынок покрышек восстановится уже в этом году - считают в ОАО «СИБУР — Русские шины».
| Рынок шин восстановится уже в этом году
|
Рост российского автомобильного рынка в прошлом году подстегнул и рост рынка шин. Шинники надеются, что уже в 2011 году рынок вернется к докризисным показателям. При этом значительно увеличится доля на рынке продукции среднеценового сегмента. ... Читать далее > Газета РБК daily |
По итогам 2010 года рынок шин в России вырос на 28%, до 41,9 млн шт. При этом в денежном выражении он достиг 142,2 млрд руб., увеличившись на 34%, подсчитали в "Сибур - Русские шины". Как отмечают в компании, сказалось как восстановление экономики, так и рост всего автомобильного парка, который за 2010 год увеличился на 3,8%, до 41,4 млн шт. При этом количество легковушек выросло на 3%, до 34,04 млн шт. И хотя рынок пока только восстанавливается после шока 2009 года, шинники рассчитывают уже в этом году достичь докризисных показателей. "Уже начало этого года укрепило нас в уверенности, что докризисный уровень российского шинного рынка будет достигнут", - говорит заместитель гендиректора "Сибур - Русские шины" Игорь Караваев. Напомним, что в 2008 году емкость российского рынка шин составила 50,1 млн шт., или 172,2 млрд руб.
Но с восстановлением рынка снова обретают силу и докризисные тенденции. Импорт шин в 2010 году вырос с 13,5 млн до 17,3 млн шт., хотя еще по итогам первого полугодия 2010 года отмечалось его падение. "Рост импорта продолжится и в 2011 году, - считает Игорь Караваев. - С ростом доходов населения спрос перераспределяется в сторону более дорогих премиальных шин, которые в основном импортируются".
Но если до кризиса импортеры отбирали долю у российских шинников, то сейчас последние надеются отстоять свои позиции за счет субпремиального и среднеценового сегмента В. "Эти сегменты также будут расти, и позиции российских игроков в них сейчас куда сильнее, чем в 2007 году, благодаря новым мощностям и оборудованию", - считает Игорь Караваев. По итогам 2010 года доля шин среднеценового сегмента выросла с 32 до 35%, тогда как низкоценовой сегмент сократился с 41 до 38%. По прогнозам Nokian Tyres, рост объемов среднеценового и премиум-сегмента вторичного рынка шин в России в ближайшие пять лет почти в два раза превысит среднерыночный, оцениваемый в 8,5%.
В то же время Игорь Караваев отмечает, что западные компании сейчас опасаются отскока спроса, который может произойти уже в третьем квартале, что будет связано с насыщением отложенного спроса.
"Но речь скорее о мировом рынке в целом, российский рынок, как и другие развивающиеся рынки, более защищен от этого", - уверен он.
Доли продаж крупнейших игроков на рынке
автомобильных шин в РФ, 2009-2010 г., % Компания | 2009 | 2010 |
СРШ | 16,7% | 15,3% |
Нижнекамскшина | 16,1% | 15,0% |
Bridgestone | 10,0% | 8,7% |
Michelin | 5,8% | 8,3% |
Amtel | 6,3% | 7,6% |
Yokohama | 8,4% | 6,7% |
Белшина | 7,5% | 6,1% |
Nokian | 3,3% | 4,0% |
Continental | 4,6% | 3,2% |
Dunlop | 3,0% | 3,2% |
Goodyear | 2,1% | 3,0% |
АШК | 3,2% | 2,7% |
Hankook | 2,2% | 2,4% |
Kumho | 1,8% | 1,9% |
Matador | 1,0% | 1,8% |
PIRELLI | 0,5% | 0,8% |
Прочие | 7,6% | 9,7% |
Источник:
http://sibrustyre.ru/files/editors/Doc/ru%20tyre%20market%202010.pdf