Возвращение на путь роста - Интернет-магазин шин в Новосибирске
X

Новости

23 марта 2011 г. 23:57

Возвращение на путь роста

Рынок покрышек восстановится уже в этом году - считают в ОАО «СИБУР — Русские шины».

Рынок шин восстановится уже в этом годуБизнес газета РБКdaily
Рынок шин восстановится уже в этом году

Рост российского автомобильного рынка в прошлом году подстегнул и рост рынка шин. Шинники надеются, что уже в 2011 году рынок вернется к докризисным показателям. При этом значительно увеличится доля на рынке продукции среднеценового сегмента. ... Читать далее >

Газета РБК daily



По итогам 2010 года рынок шин в России вырос на 28%, до 41,9 млн шт. При этом в денежном выражении он достиг 142,2 млрд руб., увеличившись на 34%, подсчитали в "Сибур - Русские шины". Как отмечают в компании, сказалось как восстановление экономики, так и рост всего автомобильного парка, который за 2010 год увеличился на 3,8%, до 41,4 млн шт. При этом количество легковушек выросло на 3%, до 34,04 млн шт. И хотя рынок пока только восстанавливается после шока 2009 года, шинники рассчитывают уже в этом году достичь докризисных показателей. "Уже начало этого года укрепило нас в уверенности, что докризисный уровень российского шинного рынка будет достигнут", - говорит заместитель гендиректора "Сибур - Русские шины" Игорь Караваев. Напомним, что в 2008 году емкость российского рынка шин составила 50,1 млн шт., или 172,2 млрд руб.


Но с восстановлением рынка снова обретают силу и докризисные тенденции. Импорт шин в 2010 году вырос с 13,5 млн до 17,3 млн шт., хотя еще по итогам первого полугодия 2010 года отмечалось его падение. "Рост импорта продолжится и в 2011 году, - считает Игорь Караваев. - С ростом доходов населения спрос перераспределяется в сторону более дорогих премиальных шин, которые в основном импортируются".

Но если до кризиса импортеры отбирали долю у российских шинников, то сейчас последние надеются отстоять свои позиции за счет субпремиального и среднеценового сегмента В. "Эти сегменты также будут расти, и позиции российских игроков в них сейчас куда сильнее, чем в 2007 году, благодаря новым мощностям и оборудованию", - считает Игорь Караваев. По итогам 2010 года доля шин среднеценового сегмента выросла с 32 до 35%, тогда как низкоценовой сегмент сократился с 41 до 38%. По прогнозам Nokian Tyres, рост объемов среднеценового и премиум-сегмента вторичного рынка шин в России в ближайшие пять лет почти в два раза превысит среднерыночный, оцениваемый в 8,5%.

В то же время Игорь Караваев отмечает, что западные компании сейчас опасаются отскока спроса, который может произойти уже в третьем квартале, что будет связано с насыщением отложенного спроса.
"Но речь скорее о мировом рынке в целом, российский рынок, как и другие развивающиеся рынки, более защищен от этого", - уверен он.
Доли продаж крупнейших игроков на рынке
автомобильных шин в РФ, 2009-2010 г., %

Компания20092010
СРШ16,7%15,3%
Нижнекамскшина16,1%15,0%
Bridgestone10,0%8,7%
Michelin5,8%8,3%
Amtel6,3%7,6%
Yokohama8,4%6,7%
Белшина7,5%6,1%
Nokian3,3%4,0%
Continental4,6%3,2%
Dunlop3,0%3,2%
Goodyear2,1%3,0%
АШК3,2%2,7%
Hankook2,2%2,4%
Kumho1,8%1,9%
Matador1,0%1,8%
PIRELLI0,5%0,8%
Прочие7,6%9,7%

Источник: http://sibrustyre.ru/files/editors/Doc/ru%20tyre%20market%202010.pdf

К архиву новостей »