Как объявила Yokohama Rubber, объемы продаж в первые 9 месяце фискального года, кончающегося 31 марта 2011 года, выросли на 13.7%, сообщают colesa.ru. В течение 9 месяцев до декабря 2010 года продажи шинного отделения Yokohama достигли 2.76 миллиардов евро, а операционная прибыль выросла на 37.4% до 206.3 евро по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Компания отмечает, что продажи выросли и на японском, и на международных рынках, и этот рост смог в полном объеме компенсировать негативный эффект, вызванный подорожанием сырья и усилением иены. Продажи в Японии также выросли за счет восстановления экономики и сильных снегопадов, из-за которых резко подскочил спрос на зимние шины. Что касается иностранных рынков, самый заметный рост спроса отмечался в США и Китае.
Общие объемы продаж Yokohama за указанный период составили 3.47 миллиарда евро, что на 13.7% больше, чем за год до этого. Операционная прибыль выросла на 52.2% до 209.9 миллионов евро, а чистый доход на 25.2% до 100.5 миллионов. Вырос спрос не только на шины Yokohama, но и на шланги высокого давления и другую продукцию.
Как отмечает Yokohama, увеличение коэффициента использования производственных мощностей и меры по снижению расходов также позволили повысить прибыльность.
Напомним, что стоимость натурального каучука за 2010 год выросла вдвое; как сообщают аналитики Deutsche Bank, за январь 2011 года цена на это сырье увеличилась еще на 15%. Таким образом, стоимость натурального каучука в январе установила новый рекорд, достигнув 5,7 $/кг .
Расходы на натуральный каучук составляют примерно 40% от общего объема затрат на сырье и 12% от объема продаж шин компаниями за 2010 год.