«АвтоВАЗ» так и не договорился с «Нижнекамскшиной» о поставках на 2011 год, не соглашаясь на 30-процентный рост цен.
АвтоВАЗ «так и не заключил договоры на поставку шин с «Нижнекамскшиной» на 2011 г.», рассказал «Ведомостям» директор завода по внешним связям Игорь Буренков. Шинная компания требует 30%-ного роста цен на свою продукцию по сравнению с 2010 г., говорит он. Завод на это пойти не может, ведь иначе розничные цены на Lada вырастут не меньше чем на 3%, отмечает г-н Буренков. С «Нижнекамскшиной» «АвтоВАЗ» договорился о закупках шин в январе с увеличением цены на 17%, отметил он.
Только в прошлом году стоимость каучука, из которого производятся шины, выросла на 60%, но весь год «Нижнекамскшина» держала предусмотренную контрактом с «АвтоВАЗом» цену, а теперь хочет компенсировать эти издержки, объясняет исполнительный директор ТД «Кама» (торговое подразделение «Нижнекамскшины») Ринат Биктимеров.
Если поставщики не согласятся на уступки, завод может отказаться от их продукции, говорил в конце 2010 г. вице-президент «АвтоВАЗа» Дамир Кашапов. «Нижнекамскшина» закрывает около 50-60% потребностей «АвтоВАЗа», но поставки на конвейер менее выгодны, чем продажа в розницу, отмечает г-н Биктимеров. Шины тольяттинскому заводу поставляет и «Сибур — русские шины»; компания завершает согласование договора на 2011 г., сказал ее представитель, отказавшись от подробных комментариев.
Быстро «АвтоВАЗ» не сможет отказаться от дорогих комплектующих, поэтому надеется подписать контракты с «Нижнекамскшиной», отмечает г-н Буренков. Когда стороны должны прийти к соглашению, он не говорит. Крайний срок — 30 января, заключил г-н Биктимеров.