"Сибур" и "Татнефть" договорились о слиянии бизнеса по выпуску покрышек - Интернет-магазин шин в Новосибирске
X

Новости

17 ноября 2010 г. 23:54

"Сибур" и "Татнефть" договорились о слиянии бизнеса по выпуску покрышек

Структуры нефтехимического холдинга "Сибур" и "Татнефти" обратились в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на объединение шинного бизнеса. Стороны планирует фактически создать СП, в которое будут внесены все активы "Сибур - Русские шины" и "Нижнекамскшины". При этом новое достраивающееся производство грузовых шин на "Нижнекамскшине" и активы обанкротившегося холдинга Amtel ("Сибур" его основной кредитор) пока в объединение не войдут.

О возможной консолидации шинной отрасли ее участники говорят давно. Летом этого года стало известно, что соответствующие переговоры ведут "Сибур - Русские шины" и "Нижнекамскшина", но подробностей возможной сделки стороны не сообщали.

Между тем соответствующие заявки в ФАС стороны уже подали, рассказывали РБК daily несколько источников в ведомствах. Вчера в ФАС подтвердили, что получили эти заявки.

Как рассказали РБК daily в "Сибур - Русских шинах" и "Татнефти", стороны планируют создать объединенную компанию согласно акционерному соглашению по английскому праву. Головной холдинговой компанией будет кипрская Zartel Limited, которая опосредованно получит контроль над 100% акций "Сибур - Русские шины" и 73,5% акций "Нижнекамскшины". Приобрести эти пакеты компания должна у Sibur Finance Luxembourg Sarl и Laysan Investments Sarl соответственно. При этом Sibur Finance Luxembourg приобретет 100% акций "Сибур - Русских шин" у "Тайр Инвест" ("дочка" "Сибура"), а Laysan Investments - 73,5% акций "Нижнекамскшины" у "Татнефти". Соответствующие заявки поданы в ФАС еще 15 сентября. Одобрить их должны как само ведомство, так и правительственная комиссия в соответствии с законом о стратегических иностранных инвестициях.

По словам замначальника управления стратегического планирования "Татнефти" Александра Тищенко, если одобрения будут получены, то сделка может быть завершена в первом полугодии 2011 года. "В объединенной компании 51% останется за "Татнефтью" и 49% у "Сибура", - отмечает он. "Паритетно долям будет сформирован совет директоров, - добавляет заместитель гендиректора "Сибур - Русские шины" Игорь Караваев. - Но в целом операционный контроль, менеджерский состав будут у "Сибура". Денежных расчетов между сторонами схема объединения не предполагает, и как оценены компании для сделки, стороны не раскрывают. В сделку не войдут активы банкротящегося шинного холдинга Amtel, основным кредитором которого является "Сибур". А также проект "Нижнекамскшины" по производству грузовых ЦМК-шин, выход которого на проектную мощность в 1,2 млн штук ежегодно ожидается в 2012 году. "Не исключено, что строящийся завод войдет в будущем в объединение", - говорит Александр Тищенко. Кроме того, со стороны "Татнефти" в сделку войдут Ефремовский завод синтетического каучука и Нижнекамский завод техуглерода.

Аналитик RMG Securities Константин Юминов отмечает, что в такой конфигурации практически паритетное объединение оправдано. "Мощности "Нижнекамскшины" крупнее, но бизнес "Сибура" более рентабелен, - отмечает он. - И важно, что операционный контроль останется именно за ним".

Объединение усилий позволит создать сильного национального игрока, говорит Игорь Караваев. "Он сможет производить все виды шин, более эффективно инвестировать в разработку новых продуктов, проводить импортозамещение и экспортную экспансию", - отмечает он. "С последующим присоединением активов Amtel и производства грузовых ЦМК-шин доля компании на рынке может составить до 50%", - считает Анастасия Соснова из "Инвесткафе".

С завершением консолидации "Сибур - Русские шины" и "Нижнекамскшины" обсуждается возможность IPO объединенной компании, говорит Игорь Караваев. Ранее "Сибур" не раз отмечал, что планирует постепенно выходить из шинного бизнеса за счет снижения своей доли с увеличением бизнеса и появлением других акционеров.

Источник: http://www.rbcdaily.ru/2010/11/17/industry/528403

К архиву новостей »