Три года назад в ОЭЗ «Липецк» ООО Yokohama R.P.Z. приступило к производству шин для легковых автомобилей. Два года компанию возглавляет Накано Шигэру. О себе, о влиянии кризиса в российской экономике на работу Yokohama в России и о текущих делах компании он рассказал «Абирегу».
- Вы работали во многих странах, где расположены предприятия Yokohama Rubber Co., Ltd. Нравится ли вам работать в России?
- Да, я работаю в концерне Yokohama Rubber Co., Ltd. более 23 лет. Я начинал на заводе концерна в городе Ономичи недалеко от Хиросимы. Там производят шины на первичную комплектацию. Затем семь лет я проработал на заводе, который расположен в США. Потом руководил заводом на Филиппинах. Был генеральным директором одного из наших заводов в Китае. И вот уже более двух лет я в России. И я могу сказать, что сейчас у меня самая интересная работа с тех пор, как я пришел на Yokohama Rubber Co., Ltd. Но это никак не связано с российскими особенностями ведения бизнеса. Просто, начав работу в России в должности генерального директора Yokohama R.P.Z., я со временем возглавил весь бизнес компании Yokohama в России. Под моим контролем находится и завод Yokohama R.P.Z. в Липецке, и компания, которая занимается реализацией шин на российском рынке. Мне кажется, что деятельность компании, которая реализует шины, более динамична, чем деятельность, связанная с производством шин.
- Сейчас в России экономический кризис. Япония присоединилась к санкциям против России…
- Да, к сожалению.
- Как это сказывается на вашей работе?
- Если говорить о влиянии самих санкций, то они влияют на бизнес незначительно. Но мы все-таки сталкиваемся с непрямым воздействием санкций. Многие автопроизводители, как вы знаете, закрыли свое производство в России. Продажи автомобилей упали на 40%. Конечно, на это повлияли не только санкции, но вообще экономическая обстановка в России. И все это серьезно сказывается на нашем бизнесе.
- Вы уже второй год откладываете строительство второй очереди завода Yokohama R.P.Z. в ОЭЗ «Липецк»...
- Да, мы хотим в два раза увеличить свои мощности в Липецке, чтобы производить по 5 тыс. шин в сутки. Но пока откладываем начало строительства. С самими санкциями это не связано. Это связано с их последствиями. В результате санкций российская экономика приходит в упадок. Например, производство валового внутреннего продукта падает по сравнению с прошлым годом. Поэтому сейчас мы думаем, изучаем ситуацию и ждем, когда будет лучшее время для расширения нашего производства в Липецке.
- То есть вы опасаетесь, что увеличите мощности, а они окажутся невостребованными?
- Да, в целом это так.
- Но, насколько мне известно, несмотря на кризис в российской экономике дела в вашей компании идут даже лучше, чем до кризиса.
- В этом году - да, бизнес в России у нас идет очень хорошо. Мы серьезно увеличили объемы продаж летних шин по сравнению с прошлым годом. Если говорить об итогах за первое полугодие 2015 года, то объем продаж с учетом поставки шин на первичную комплектацию увеличился примерно на 25%. Мы в конце прошлого года планировали выйти на рост в 21%, или 0,3 млн единиц продукции. В прошлом году мы использовали всего лишь половину своей производственной мощности, и только во второй половине 2014 года начался заметный рост. Это связано с тем, что мы хотим перевести в Липецк производство тех объемов шин, которые мы раньше импортировали.
- Вы в своих перспективах развития предусматриваете довести поставки шин автопроизводителям с 10 до 30%. Скоро по соседству с вашим заводом в ОЭЗ «Липецк» появится дочернее предприятие концерна Lifan. Lifan может покупать у вас шины на первичную комплектацию?
- Я не вижу здесь никаких проблем. Насколько мне известно, у них нет собственного производства шин. Немногие автотопроизводители имеют свои шинные заводы. Чаще всего они покупают шины у тех, кто их производит. И мы хотим в будущем поставлять наши шины на Lifan.
- Кроме шин вас что-нибудь интересует? Японцы обычно проявляют интерес к русской природе. Вы выезжаете на рыбалку, на охоту?
- Нет, но очень хотел бы. В прошлом году русские друзья приглашали меня на рыбалку, но, к сожалению, я в тот момент был очень занят делами компании.
l