По итогам 2014 г., по прогнозам аналитиков Cordiant, ожидается сокращение российского шинного рынка на 4,2% до 56 млн.шт. Однако, при значительном ухудшении экономических условий, спад рынка может достичь 7-8%.
При этом, из-за значительной коррекции курсов валют по отношению к рублю и увеличении себестоимости производства большинства производителей прогнозируется рост цен в рублях в районе 10-12%.
В случае дальнейшего негативного развития цены к концу года могут вырасти до 5-20%.
Лидером шинного рынка РФ с долей 18% является Нижнекамскшина.
Далее следуют Cordiant (10%), Pirelli (10%), Nokian (9%) и Michelin (5%).
Следует заметить, что в первую шестерку игроков входят компании, имеющие производственные мощности на территории России. Локализация производства позволила компаниям Nokian, Michelin и Pirelli существенно увеличить свою долю на рынке РФ за последние 5 лет. Южно-корейские бренды Hankook и Kumho и Nexen также упрочили свои позиции, демонстрируя опережающий рынок (на +15% ежегодно) рост объемов продукции.
Аналитическая справка о развитии шинного рынка России
по итогам 2013 г. и перспективам развития на 2014 год.