ОАО "Татнефть" (РТС: TATN) получит 51% акций объединенной шинной компании, "СИБУР" - 49% акций, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника управления стратегического планирования "Татнефти" Александр Тищенко.
"Татнефть" получит 51% акций, "СИБУР"- 49%. При этом "СИБУР" получит право номинировать своего генерального директора в объединенную компанию", - сказал он.
Заместитель генерального директора по стратегическому развитию "СИБУР-Русские шины" Игорь Караваев подтвердил "Интерфаксу" эту информацию. По его словам, "СИБУР" будет формировать менеджмент компании, а совет директоров будет состоять как из представителей "Татнефти", так и из "СИБУРа".
По его словам, стратегия развития объединенной компании будет направлена на повышения эффективности ее работы. В будущем не исключается привлечение стратегических, финансовых инвесторов, а также вывод ее на IPO. "Скорее всего, это будет комбинация действий", - сказал он, отметив, что говорить об этом можно будет не ранее, чем через несколько лет.
Собеседники агентства отметили, что в сделке не будет денежной составляющей. По словам А.Тищенко, "Татнефть", помимо доли в "Нижнекамскшине" (РТС: NKSH), внесет в совместную компанию "Нижнекамский завод техуглерода", "Ярполимермаш", а также Торговый дом "Кама". При этом новый завод по выпуску ЦМК-шин - "Нижнекамский завод шин ЦМК" - пока в периметр сделки не входит. Как уточнил И.Караваев, в сделку пока также не входят шинные заводы Amtel, в которых "СИБУР" является основным кредитором.
По словам источника, знакомого с ситуацией, в состав объединенной компании впоследствии также может войти "Ефремовский завод синтетического каучука", в случае получения "Татнефтью" контроля в этой компании.
Впоследствии в рамках сделки будет создано российское юридическое лицо, которое станет владельцем шинных активов. Как ожидает И.Караваев, к весне следующего года стороны смогут получить одобрение ФАС и правительственной комиссии, а сделка может завершиться ближе к концу 2011 года.
Доля объединенной компании на российском шинном рынке может составить порядка 35%.
Как отметил А.Тищенко "создание объединенной компании позволит усилить влияние российских игроков в отрасли, конкурировать с западными игроками, а также достойно выступать на экспортных рынках, осуществлять поставки в страны Восточной Европы, Южной Америки, в частности Бразилии, а также страны СНГ".
По словам И.Караваева, на российском рынке уже работают крупные мировые игроки и для того, чтобы составить им конкуренцию, необходима консолидация российской шинной отрасли. "Сейчас мы не входим даже в двадцатку крупнейших компаний. Объединившись, мы сможем войти в десятку. Это позволит совместными усилиями разрабатывать продукцию, заниматься маркетингом, что не сможет не сказаться на показателях эффективности и не повысить инвестиционную привлекательность для акционеров", - отметил он.
"Перед нами пока не стоит задача наращивать долю на рынке, главное хотя бы удержать, потому что давление со стороны зарубежных компаний, работающих на российском рынке, нарастает", - добавил он. При этом И.Караваев отметил, что компания будет стремиться быть ближе к премиальному сегменту, в котором, в основном, работают мировые шинные гиганты.
Ранее сообщалось, что ФАС получила ходатайство на создание объединенной компании на базе ОАО "СИБУР-Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина".
В рамках сделки 73,5% акций "Нижнекамскшины" будут переданы люксембургской Laysan Investments Sarl, SPV "Татнефти", а 100% акций "СИБУР-Русские шины" будут переведены с российского ОАО "Тайр Инвест" на SIBUR Finance Luxembourg Sarl.
Впоследствии кипрская компания Zartel Limited приобретет 100% "СИБУР-Русские шины" и 73,5% акций "Нижнекамскшины".
Заявка в ФАС была подана 15 сентября. Однако решение о сделке будет принимать также и правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, так как в сделке участвуют зарубежные компании, а "Нижнекамскшина" является компанией, имеющей стратегическое значение.