Крупнейший отечественный производитель шин — нефтехимический комплекс ОАО «Татнефть» — в прошлом году подтвердил позицию основного игрока российского рынках легковых и грузовых шин. Об успехах в 2013 году, а также о планах на 2014-й «Хим-Курьеру» рассказал Биктимеров Р.Н., исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама», официального дистрибьютора шин НХК ОАО «Татнефть.
— Каким был 2013 год для компании?
— Прежде всего, этот год запомнился знаменательным событием: в апреле коллектив «Нижнекамскшина» (крупнейшего из шинных заводов, входящих в состав НХК ОАО «Татнефть») и комплекса в целом отметил 40-летний юбилей со дня выпуска первой продукции. Важным для нас стало и то, что по итогам 2013 года «АВТОВАЗ» признал «Нижнекамскшину» отличным производителем, а официального дистрибьютора нижнекамских шин «Торговый дом «Кама» — отличным поставщиком. С октября этого года наше предприятие представлено в Зале Славы Всероссийской организации качества, что в очередной раз подтверждает высокое качество нашей продукции. А в ноябре в Казанской ратуше наградили победителей конкурсов «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан» и «100 лучших товаров России» 2013 года. Шины KAMA EURO–129 (типоразмеры 205/55R16 и 195/55R15) по праву стали лидерами продаж на российском рынке, а наша компания-производитель — лауреатом федерального конкурса. В 2013-м в рамках расширения дистрибьюторской сети шин было открыто 31 новая точка торгово-сервисной сети Tyre&Service. На сегодняшний день эта сеть объединила 157 магазинов. Были заключены контракты на поставки шинной продукции в такие страны, как Италия, Венесуэла, Йемен и др.
— Какие экономические факторы сказались на развитии рынка шин РФ?
— Важнейшим фактором, оказывающим влияние на шинную отрасль, является автомобильный рынок. В 2013 году он значительно сузился, следовательно, сократились и поставки шин для комплектации, да и спрос на зимние шины оказался ниже ожидаемого. Говоря о внешних факторах, следует отметить, что снизились и макроэкономические показатели, в том числе ВВП. В итоге, снизилась активность потребителей шин для коммерческого транспорта. Немаловажным фактором, оказавшим влияние на российский рынок шин в 2013 году, стало вступление РФ в ВТО, что привело к снижению ставок ввозных таможенных пошлин.
— Можно ли назвать прошедший год успешным?
— 2013-й для «Татнефти» стал годом сохранения позиции одного из лидеров российской шинной промышленности. Из общего объема шин, произведенных на заводах РФ, каждая третья шина выпущена на предприятиях «Татнефти». По итогам 2013 года, можно сказать, что наш шинный комплекс не только уверенно отстоял свою позицию лидера, но и вложил много сил и труда в модернизацию и совершенствование производства. На предприятиях «Татнефти» продолжает успешно реализовываться ряд инвестиционных программ, направленных на повышение качества и увеличение производства конкурентоспособной продукции.
В течение всего 2013 года шинный комплекс «Татнефть» укреплял партнерские отношения и успешно завоевывал доверие автопроизводителей. Миллионная шина KAMA EURO была поставлена на конвейер завода «Volkswagen Group» в Калуге. А в апреле официальный дистрибьютор комплекса — «Торговый дом «Кама» — поставил 250-ти тысячную шину ЦМК КАМА для комплектации новых автомобилей крупнейшему российскому производителю грузовых машин — компании «КАМАЗ».
— В 2014 году ожидаете ли роста или изменения структуры рынка?
— По мнению наших аналитиков, в 2014 году ситуация останется такой, как и в 2013-м. Возможным драйвером роста реализации шинной продукции «Татнефти» мы видим вторичный рынок, который, в свою очередь, в долгосрочной перспективе окажет влияние на рост потребления шин.
—Основные цели и планы компании на 2014 год.
—В 2014 году «Татнефть» ставит перед собой еще более амбициозные и сложные задачи. На сегодняшний день уже проведен значительный объем модернизационных работ на производстве, в системе контроля качества. Заводы шинного комплекса полностью оснащены автоматическими станками, ручной труд сведен к минимуму.
В 2014 году вступит в силу новая маркетинговая стратегия «Татнефти», состоящая из нескольких направлений: стратегия продуктового портфеля, сбыта и бренд-коммуникаций. Будет продолжаться расширение торгово-сервисной сети Tyre&Service, которая наряду с реализацией будет предоставлять услуги по восстановлению шин КАМА серии N. Исходя из опыта сотрудничества, работа в этой сети обеспечивает стабильность в любых, даже кризисных условиях, и становится надежным источником дохода.
2014-й — год инновационных решений. Шинный комплекс «Татнефть» продолжит развитие технологий производства зимних грузовых шин.