Российский шинный рынок по итогам 1 квартала 2013 г. продолжил свой рост и составил 16,7 млн.шт. По отношению к аналогичному периоду предыдущего года, рынок вырос на 3%, по отношению к 4 кварталу 2012 г. рост составил 22%.
Основным драйвером рынка стал импорт, объемы которого за 3 месяца 2013 г. приблизились к 8 млн.шт. Если сравнивать с аналогичным периодом 2012 г., то импорт вырос на 4%. Основной рост импортной продукции зафиксирован в сегменте грузовых ЦМК шин (+31%), сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин (+31%). Импорт легковых шин увеличился незначительно – на 1%. География импорта традиционна: Китай (+46%), Южная Корея (+26%), Франция (в 9 раз), страны Восточной Европы (Венгрия +54%, Сербия +53%, Словакия – в 6 раз). Значительный рост объемов импорта продемонстрировали компании, специализирующиеся на OTR шинах, и китайские производители.
При этом фактически увеличение импорта легковых шин премиального бренда и бренда второго эшелона европейских, корейских и китайских производителей в Россию произошло на фоне спада продаж на мировом рынке ведущих мировых производителей по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.
Китайские производители планируют в 2013 г. существенно увеличить объемы продаж (на 15%) в денежном выражении по сравнению с 2012 г. При этом объемы производства увеличатся на 4% (до 490 млн. шин). По мнению аналитиков ОАО «Кордиант», необходимо принимать во внимание тот факт, что введение новой шинной маркировки в Евросоюзе привело к снижению объемов ввозимой в Европу китайской продукции, что, в свою очередь, может сказаться на увеличении поставок из Китая в Россию и страны СНГ.
Читать полностью