После кризиса 2008 года продажи автомобилей в России рухнули, появился отложенный спрос, благодаря которому наблюдался рост продаж в последние годы. В 2011 году российский авторынок вырос на 39% до 2,65 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. В 2012 году он вырос до 2,93 млн машин. В этом году эксперты рынка изначально не ожидали продолжения бурного роста продаж, однако все-таки надеялись на рост, хоть и небольшой – на 1,5–5%.
По словам гендиректора маркетинговой компании «GiPA Россия» Александра Груздева, после рекордных 2007–2008 годов и посткризисного восстановления в 2011 году российский авторынок незначительно вырос в прошлом году и несильно упадет в 2013-м. Фактически российский авторынок вышел на стабильный уровень, последние три года в России продается примерно одинаковое количество автомобилей.
Однако, Ассоциация российских автодилеров прогнозирует, что российский легковой авторынок ждет в 2013 году резкое падение на 11%. При этом АвтоВАЗ страдает сильнее, чем иностранцы. Продажи бюджетных машин падают, тогда как премиум-бренды показывают рост.
Читать полностью