КОРДИАНТ ОЖИДАЕТ СНИЖЕНИЯ ТЕМПОВ РОСТА ШИННОГО РЫНКА РФ - Интернет-магазин шин в Новосибирске
X

Новости

12 марта 2013 г. 23:15

КОРДИАНТ ОЖИДАЕТ СНИЖЕНИЯ ТЕМПОВ РОСТА ШИННОГО РЫНКА РФ

Российский шинный рынок в 2013 году может вырасти на 3,5-4%, сообщается в аналитическом отчете шинного холдинга "Кордиант".

В 2012 году рынок шин в натуральном выражении вырос на 9,5% по сравнению с 2011 годом - до 61 млн шин. В денежном эквиваленте емкость рынка составила 268 млрд рублей, увеличившись на 16%.
Годом ранее шинный рынок РФ в натуральном выражении вырос на 30%, в денежном выражении - на 51%.
В 2012 году импорт шин вырос на 16,7% и составил 30,4 млн штук. Аналитики отмечают, что политика зарубежных игроков в 2012 году не была такой агрессивной, как в предыдущий период, несмотря на необходимость перераспределения объемов продукции между рынками в связи с рекордным падением спроса на рынках Европы и США. В то же время поставки из стран Азии (Китай, Корея) увеличились в два раза.
В этом году "Кордиант" прогнозирует дальнейший рост импорта шинной продукции, прежде всего из стран Азии, на фоне вступления в действие обязательств РФ в ВТО по снижению ввозных таможенных пошлин.
В прошлом году было зафиксировано снижение экспортных поставок из России на 3,5%. По мнению аналитиков, это обусловлено растущими потребностями внутреннего рынка.
Среди основных товарных групп рынка наибольший рост продемонстрировал сегмент легковых шин, который увеличился на 12,5% составил 46,7 млн шин. Сегменты грузовых и легкогрузовых шин выросли на 1% и 3% соответственно. Спрос на шины для спецтехники сократился на 0,7% за счет снижения продаж шин на мелкую спецтехнику. Кроме того, снижение произошло и в сегменте сельскохозяйственных и индустриальных шин.
По итогам года опережающие темпы роста показала продукция премиального ценового сегмента – на 24% в натуральном выражении. Рост сегмента А обусловлен, прежде всего, возросшим объемом выпуска продукции Nokian в связи с запуском новых производственных линий в 2012 году. Рост сегмента В составил около 17% по отношению к предыдущему периоду. Спрос на продукцию низшего ценового сегмента С на растущем рынке сократился еще на 8%. Структура рынка шин в разрезе ценовых сегментов по итогам года следующая: А - 35%, В – 38%, С – 27%.
Структура основных игроков рынка шин в 2012 году претерпела некоторые изменения. Тройку лидеров покинул Amtel. Стратегия новых владельцев, частичное сокращение мощностей и их модернизация под производство шин премиум-класса привели к падению доли продукции Amtel на 5 процентных пунктов.
В лидерах по-прежнему остаются отечественные производители: "Кордиант", "Нижнекамскшина", а также Nokian, увеличившая объемы производства и присутствия на рынке РФ, Yokohama и Michelin, чьи заводы функционируют на территории России. Незначительно уступила свои позиции Bridgestone.

К архиву новостей »