Старейший производитель шин в Корее, Nexen Tire, недавно открыл новый высокоавтоматизированный завод, который, как сообщается, поможет компании достичь своей цели по увеличению выпуска продукции к концу десятилетия почти втрое.
Завод в Чханнёне начал производство в апреле, и уже в этом году он выпустит около трех миллионов шин для легковых, полноприводных и грузовых автомобилей. Затем эта цифра будет расти, и к 2018 году компания рассчитывает, что объем выпуска завода достигнет 21 миллиона шин в год (то есть 60 000 шин в день). К этой дате Nexen собирается инвестировать в завод около 815 млн. евро.
Завод в Чханнёне, от которого три часа езды до Сеула, - третий завод Nexen. Компания, которая в этом году отметит 70-летний юбилей, также владеет южнокорейским предприятием в Янсане и относительно новым китайским заводом в Циндао. Как ожидается, в этом году общий объем производства трех заводов достигнет около 27 миллионов шин.
Как сообщил Ли Хен-Бон (Hyun Bong Lee), главный исполнительный директор Nexen Tire, в новый промышленный комплекс компания «вложила сердца и души», но туда вложены еще и изрядные суммы: на заводе установлено самое современное оборудование от ведущих мировых производителей, включая Harburg Freudenberger, Comerio Ercole, Krauss Maffei, Karl Eugen Fischer, VMI, Mitsubishi и Hanwha TechM. Завод имеет быстрый доступ к порту и находится рядом с автомобильной трассой; он оборудован солнечными батареями (первоначально мощностью 2,9 МВт, и планируется, что будет достигнуто 6,1 МВт) и вентиляционной системой для удаления запаха резины. Одним словом, завод вполне конкурентоспособен на мировом уровне.
К концу этого года в Чханнёне будет работать около 780 человек, и затем число рабочих мест постепенно превысит 2000, и Nexen подчеркивает, что, в отличие от некоторых своих конкурентов, компания создает рабочие места на своем внутреннем рынке. Хотя это решение идет в разрез с тенденцией по размещению производства в том регионе, где продукция будет продаваться, компания Nexen решила создать завод в Корее, а не в другой стране с низким уровнем затрат на рабочую силу, так как считает, что при производстве в своей стране лучше всего может гарантировать качество продукции. Правительство Кореи поддерживает компании, решившие разместить свое производство в стране, но нельзя сказать точно, повлияло ли это на решение Nexen о выборе места для нового завода.
Для того, чтобы войти в десятку крупнейших мировых производителей за восемь лет, Nexen необходимо сильно увеличить объемы выпуска. Как отмечалось выше, три завода компании в этом году произведут около 27 миллионов шин; к 2014 году их суммарный выпуск продукции должен достигнуть 40 миллионов шин, а в 2017 составлять уже 60 миллионов. Сможет ли компания выполнить эту задачу? Бунг Ву Ли (Byung-Woo Lee), вице-президент Nexen Tire, считает, что да. Как он сообщил Tyres & Accessories, для этого надо увеличивать выпуск всего на десять миллионов шин; он добавил, что большая часть выпускаемой продукции будет продаваться на рынках первичной комплектации, где объемы продаж Nexen растут.
На недавнем мероприятии на заводе в Чханнёне старший управляющий директор по маркетингу Nexen Чжу Хо Сон (Joo Ho Song) рассказал об амбициях компании в сфере первичной комплектации и отметил, что этот рынок является одним из важнейших для планов компании по дальнейшему укреплению позиции бренда. По его словам. Совокупный темп роста бизнеса компании в сфере первичной комплектации до 2015 года должен составить 23%, и общий рост – 128%. На первичную комплектацию к тому моменту должно приходиться 8,2 млн. шин, причем большая часть будет поставляться на мировые рынки. Сегодня на Корею приходится 92% от 3,6 млн. шин, поставляемых для установки в качестве комплектации. К 2015 году, согласно Nexen, поставки в Корее будут составлять лишь 57% от общего оборота первичной комплектации. Если сегодня Nexen поставляет зарубежным автопроизводителям ежегодно лишь 276 000 шин, то за ближайшие три года эта цифра вырастет до 3,5 миллионов шин. К 2017 году Nexen намеревается добиться, чтобы поставки первичной комплектации составляли 25% от 60 миллионов продаваемых компанией шин. Сегодня идут переговоры с рядом крупных автоизготовителей, включая Volkswagen, Fiat, Chrysler, Skoda, Mitsubishi, Renault и Alfa Romeo, а китайские Hyundai или американские Kia уже сходят с конвейеров с шинами Nexen.
По данным корейской Ассоциации производителей шин, основанным на продажах в 2012 году легковых и легкогрузовых шин, лидером рынка страны является компания Hankook, на долю которой приходится 38% продаж, а Nexen, чья доля рынка составляет 28%, как ожидается займет второе место. Компанию почти догоняет Kumho, чей объем продаж составляет 27%, и оставшиеся 8% рынка занимают крупные зарубежные производители шин и другие компании.
Как уже говорилось, Nexen занимается производством только шин потребительского класса и не планирует выходить на рынок грузовых, внедорожных или специализированных шин. Целью компании, как сообщается, является создание ведущих шин топ-уровня для легковых автомобилей; над этим работают четыре центра исследований и разработок Nexen. Главный центр расположен при заводе в Янсане; кроме него, еще три центра находятся в Германии, США и Китае.