На заседании торгово-промышленной палаты, председатель Подкомитета по развитию шинной промышленности, генеральный директор ОАО «Кордиант» Дмитрий Соков сделал доклад «О подготовке перечня мер, направленных на компенсацию последствий присоединения России к ВТО для шинной промышленности стран Таможенного союза».
В работе заседания приняли участие руководители ведущих производителей шин стран Таможенного союза - ОАО «Кордиант», ОАО «Нижнекамскшина», ОАО «Алтайский шинный комбинат», ОАО «Петрошина», ОАО «Белшина», иностранных производителей, развивающих производство на территории РФ - ООО «МИШЛЕН Русская компания по производству шин», ООО «Пирелли Тайр Руссия», а также представители Автономной некоммерческой организации ТЕСТШИНПРОМ и ООО «Институт шинной промышленности».
В докладе отмечено, что негативным следствием вступления РФ в ВТО станет увеличение притока на российский рынок шин, произведенных за рубежом (в первую очередь в Китае и Восточной Европе) и, соответственно, потеря местными, в том числе локализованными, производителями значительной доли рынка.
В связи с этим подкомитет предложил несколько мер, направленных на компенсацию последствий присоединения России к ВТО для шинной промышленности стран ТС. В частности, предлагается снизить ввозные пошлины на металлокорд, бортовую проволоку, стеариновую кислоту с 15% до 5%. Кроме того, участники заседания предложили отменить 5-процентную ввозную пошлину на синтетический каучук и повысить экспортную пошлину на него, также повысить евросоставляющую импортной пошлины на период до 2017 года на легковые и грузовые шины.
Напомним, что сегодня пошлина на шины для легковых автомобилей составляет 20%, но не менее 6,9 евро за штуку.
Предполагается, что пошлина должна быть снижена:
в 2013 году до 18%, но не менее 5,27 евро за штуку,
в 2014 году до 16%, но не менее 4,34 евро за штуку,
в 2015 году до 14%, но не менее 3,41 евро за штуку,
в 2016 году до 12%, но не менее 2,48 евро за штуку,
в 2017 году - до 10%.