С конца сентября ввозить в Россию из Японии и Китая хоть и подержанные, но высококачественные покрышки всех типов станет накладно. Решением комиссии Таможенного союза на них повышаются ввозные пошлины, которые составят 20% от стоимости, но не менее 20 евро за штуку.
Решением комиссии Таможенного союза №347 от 17 августа 2010 года ‘‘О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины" введены повышенные таможенные ставки на бывшие в эксплуатации и восстановленные шины для легковых автомобилей, автобусов, грузового транспорта и для использования в авиации.
Пошлина будет составлять 20% от таможенной стоимости, но не менее 20 евро за штуку. Данное решение от 23 августа 2010 года вступает в силу через 30 дней после этой даты.
Повысить пошлины просили российские производители ‘‘СИБУР - Русские шины" и ‘‘Нижнекамскшина". Как отмечают в ‘‘СИБУР - Русские шины", по их мнению, использование бывших в эксплуатации и восстановленных шин снижает безопасность движения и наносит значительный ущерб экологии. Кроме того, фактически на Россию перекладывался вопрос утилизации таких покрышек. В 2009 году в Россию было ввезено около 932 тыс. подержанных шин.
Из-за решения таможенников шины в России подорожают в два раза, таково мнение всех независимых экспертов. С конца сентября ввозить в Россию подержанные покрышки всех типов станет накладно. А по некоторым видам и вовсе импорт будет убыточным, предполагают журналисты РИА ‘‘Восток-Медиа". Ведь фактически, данная пошлина является ‘‘запретительной" - после ее введения ввозить шины б.у. в Россию будет нерентабельно.
Решение комиссии Таможенного союза как нельзя ‘‘кстати" совпало с еще рядом факторов, неблагоприятно влияющих на российский шинный рынок:
- мировая цена на каучук поднялась в два раза за год из-за значительного роста внутреннего спроса Китая;
- китайские заводы подняли цену на шины за последний год на 30 %;
- из-за перегрузки производства произошли задержки поставок в Россию бюджетных брендов (Кумхо, Ханкук, Максис и пр.) на 1-1,5 месяца, в связи с этим, часть дилеров оказалась от поставок.
Ситуация серьезная, так как летний сезон 2010 года уже выявил растущий дефицит шин. В настоящее время у дилеров шин к продаже со склада нет, т.е. перекрывать дефицит будет нечем.
Вывод напрашивается однозначный - ‘‘шинный кризис" - на пороге. Специалисты прогнозируют зимой 2010 - 2011 г.г. двукратный рост розничных цен на ходовые модели и размеры зимних шин.