Сейчас эта доля составляет около 4%, до конца года дистрибутор «Нижнекамскшины» ТД «Кама» рассчитывает увеличить ее до 9-10%, рассказал исполнительный директор ТД «Кама» Ринат Биктимеров.
Так, на складах объединения Торгшина зимняя модель Viatti Brina представлена в четырёх типоразмерах: 195/65R15, 205/55R16, 205/60R16, 205/65R16.
В 2011 г. ТД «Кама» продал свыше 11 млн штук шин, из них 7,2 млн — легковые. Продажи шин Viatti стартовали в середине 2010 г., за это время продано лишь 250 000 шин: 200 000 на российском рынке и 50 000 — за рубежом, рассказал начальник отдела рекламы ТД «Кама» Сергей Петрищев. «Мы сильно представлены в сегменте С шинами “Кама”, в сегменте B- — “Кама Euro” (т. е. в низшем и среднем ценовых сегментах), а в сегменте B+ и A у нас не было продукции», — говорит Биктимеров. По его словам, доходность в премиальном сегменте в среднем выше на 10-15%, «Кама» и «Кама Euro» — на 15-20% дешевле Viatti. «Вхождение в премиум-сегмент планировалось давно, поэтому мы привлекли к созданию этих шин итальянских дизайнеров и немецких конструкторов, — говорит Биктимеров. — Закуплено оборудование голландской VMI — роботизированные станки для сборки, исключающие влияние человеческого фактора».
В оборудование и ноу-хау «Татнефть» вложила примерно 18 млн евро, рассказал Биктимеров.
Именно премиальный сегмент легковых шин сильнее всего рос в 2011 г., говорится в обзоре «Сибур — русские шины» за апрель 2012 г. В прошлом году продажи легковых шин сегмента А выросли на 51% в натуральном и на 64% в стоимостном выражении. В результате доля сегмента А на российском рынке увеличилась с 26 до 31% в штучном выражении и с 37 до 42% — в денежном.
Основными конкурентами Viatti Биктимеров считает Bridgestone, Michelin и Goodyear. По словам Биктимерова, средняя цена покрышек Bridgestone, Michelin и Goodyear — 3000-3500 руб. (в зависимости от типоразмера), иногда 7000-8000 руб. Цена шины Viatti составляет 2500-3000 руб.
Доля Michelin в продажах в России в 2011 г. — 9,93%, Bridgestone — 8,68%, Goodyear — 2,63%. Лидерами остаются российские производители — «Сибур — русские шины» (17,4%) и «Нижнекамскшина» (10,13%). Потенциальные конкуренты не стали комментировать перспективы Viatti на российском рынке.
«Перспективы у Viatti есть, но ТД “Кама” придется вложить несколько миллионов долларов в продвижение этих шин, а “Нижнекамскшине” серьезно работать над качеством, чтобы доказать, что они продают “итальянскую шину” по российской цене», — считает ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов.
Основные потребители «Нижнекамскшины» — «АвтоВАЗ», УАЗ, компания начала поставлять шины на Volkswagen (для комплектации бюджетных машин). В России сейчас открывается много иностранных автопроизводств — им будет нужна локализация, спрос на премиальные шины российского производства будет, говорит старший аналитик «Тройки диалог» Михаил Ганелин. Он отмечает, что конкуренция на шинном рынке жесткая, но шансы на успех у «Нижнекамскшины» есть.